Здоровье школьников стало темой очередного заседания комитета по здравоохранению Законодательного собрания области.

В диалоге приняли участие министр здравоохранения области Галина Зольникова, председатель комитета по здравоохранению Татьяна Шукурова, ректор ОрГМУ профессор Игорь Мирошниченко, председатель комитета по социальной политике Ольга Хромушина.

- Современная школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, – отметила Галина Зольникова.

Анализ оценки состояния здоровья детей в 2017 г. показал, что в области преобладают две группы детей:

- первую группу, в которую входят практически здоровые, составили 50,7 процента;

- вторая группа (здоровые, но имеющие риски развития заболеваний) – 33,5 процента.

Министр отметила, что доля детей 1-й и 2-й групп здоровья – достаточно важный показатель, являющийся индикатором эффективности деятельности органов власти. По области он составил 84,2 процента, что сопоставимо со среднероссийским показателем (82 процента).

Следующие группы составляют дети с заболеваниями, которые требуют медицинского вмешательства. За последний год отмечается снижение доли детей четвертой группы и увеличение доли детей третьей группы здоровья. Снизились тяжесть и выраженность заболеваний, и не последнюю роль в этом сыграло развитие системы реабилитации.

В структуре заболеваний у детей лидируют болезни глаза и его придаточного аппарата, болезни органов пищеварения, эндокринной системы.

Галина Зольникова отметила важность профилактической работы среди школьников. Важным профилактическим мероприятием является иммунизация. Привитость против управляемых инфекций детей составляет 98,0–99,2 процента, благодаря чему в области отсутствует заболеваемость полиомиелитом, дифтерией, столбняком, эпидемическим паротитом, бешенством.

Развитие школьной медицины в ближайшей перспективе станет одним из приоритетных проектов, поскольку в ее рамках будет проводиться основная работа по профилактике. Участниками заседания разработаны предложения и рекомендации по формированию эффективной модели здоровьесбережения обучающихся в образовательных организациях.